Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
666356, Иркутская обл., Усть-Удинский район, с.Молька, ул.Радищева, 25

Наш адрес
+7 (39545) 41-4-09
Контактный номер

molkamo@yandex.ru

 

Общая информация о Молькинском сельском поселении

Деятельность администрации Молькинского сельского поселения построена в рамках реализации ФЗ № 131 от 26.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Основой для реализации полномочий по решению вопросов местного значения для обеспечения условий жизнедеятельности граждан являются финансовые средства, из которых формируются источники доходной части бюджета поселения.

Основной целью территориального планирования и работы администрации является:

• создание условий для устойчивого развития экономики и социальной сферы сельского поселения;

• обеспечение учёта интересов граждан Молькинского сельского поселения;

• повышение уровня жизни и условий проживания населения;

• мониторинг информационного пространства, изучение, анализ и прогнозирование развития социально-политической ситуации в районе;

• укрепление связей с политическими партиями, общественными объединениями и религиозными организациями, средствами массовой информации.

Основными поставленными задачами являются:

- развитие транспортной и социальной инфраструктур;

- рост уровня жизни населения, создание благоприятного климата для его жизнедеятельности;

- увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы;

- качественное решение проблем населения.

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг населению администрацией Молькинского сельского поселения разработаны и утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

С 1 июня 2016 года в здании администрации Молькинского сельского поселения работает специалист МФЦ Усть-Удинского района по предоставлению государственных услуг по вопросам:

ФМС (получение паспорта, замена паспорта, регистрация граждан по месту жительства, регистрация несовершеннолетних граждан по месту жительства родителей, снятие с регистрационного учета); запрос справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования.

Услуги предоставляются бесплатно.

Бюджет сельского поселения

Бюджет Молькинского муниципального образования на 2017 год утвержден решением Думы  от 29 декабря 2016 года  № 31/3-ДП.

По доходам бюджет  первоначально утвержден в сумме 10 485,9 тыс.рублей.                                                     

По расходам бюджет утвержден в сумме 17 930 100,00 рублей.

В общем объеме доходов бюджета Молькинского муниципального образования в 2017 году  налоговые и неналоговые доходы году составляют 24,2%  или 4 031 100,00 рублей,  безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней  75,8% или 16 609 000,00 рублей.

Исполнение доходной части бюджета

Исполнение бюджета Молькинского сельского поселения в 2017 году осуществлялось в условиях ведения и реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Доходная часть бюджета исполнена за 2017 год на  100 % и составила 16 640 636,05 рублей.

План собственных источников дохода бюджета Молькинского муниципального образования 4 031 100,00 рублей, фактически поступило 4 031 636,05 рублей, план поступления выполнен на 100 %.

Качество жизни населения

Качество жизни рассматривается как комплекс ценностных характеристик жизнедеятельности людей, а так же условий и процессов ее осуществления. Оно связано не только с удовлетворением базовых потребностей человека в питании, безопасности, образовании, но и с возможностями реализовать себя в труде, духовной жизни, свободой развития, удовлетворенностью жизнью, социальными отношениями и окружающей средой.

Система показателей сформирована из 12 ключевых групп:

уровень жизни,

состояние здравоохранения,

уровень развития физкультуры и спорта,

качество образования, доступность жилья,

уровень развития культурной сферы,

уровень экологической безопасности,

состояние правоохранительной системы,

эффективность муниципального управления,

уровень развития транспортной инфраструктуры,

состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства,

уровень информатизации.

Объекты районного значения, расположенные на территории Молькинского муниципального образования

Учреждения образования

Система образования сельского поселения представлена одним учреждением дошкольного образования – МКДОУ д/с с. Молька, одним учреждением общего образования – МБОУ Молькинская СОШ.

Дошкольные образовательные учреждения

По данным на 01.01.2012 года, на территории с. Молька функционирует одно дошкольное образовательное учреждение (детский сад) расчётной ёмкостью - 55 мест, фактическое число детей – 30.

Общеобразовательные школы

На территории муниципального образования расположена одна общеобразовательная школа – МБОУ Молькинская СОШ, суммарная расчётная ёмкость которой - 270 мест, численность учащихся в школе составляет 176 человек.

Исходя из расчётного норматива, ёмкость существующей Молькинской СОШ будет обеспечивать население в общеобразовательных школах, в течение всего проектного периода.

Следует также отметить, что все образовательные учреждения имеют большой процент износа, необходимо провести их комплексный ремонт и реконструкцию.

Учреждения здравоохранения

К основным необходимым населению, нормируемым учреждениям здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет.

На территории Молькинского муниципального образования функционирует три ФАПа:

- Халютский ФАП, осуществляющий 11 посещений в смену;

- Лобагайский ФАП – 9 посещений в смену;

- Податовский ФАП – 7 посещений в смену.

В с. Молька находится Молькинкая врачебная амбулатория, ёмкостью 20 посещений в смену.

Обеспеченность населения объектами здравоохранения, необходимые вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений, определяется органами здравоохранения и указывается в задании на проектирование (СНиП «Градостроительство...»). Оценка обеспеченности муниципальных образований учреждениями здравоохранения требует специального и достаточно специализированного медицинского исследования и в данной работе даётся только обзорно.

Учреждения социального обеспечения

К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. Все они относятся к уровню периодического обслуживания, поэтому могут располагаться в районном центре.

Объекты местного значения, расположенные на территории Молькинского муниципального образования

Объекты физической культуры и спорта

К нормируемым учреждениям физической культуры и спорта относятся стадион и спортзал, как правило, совмещённые со школьными (повседневное обслуживание).

В Молькинском муниципальном образовании спортивные сооружения расположены при Молькинской общеобразовательной школе:

- спортивный зал  общей площадью 216 м2.

Библиотечное обслуживание населения, организации досуга

На территории Молькинского муниципального образования функционирует три библиотеки:

- Халютская сельская библиотека, расположенная в здании Бурятского Культурного Центра, книжный фонд библиотеки насчитывает 7245 экз.;

- Молькинская сельская библиотека (в здании администрации), книжный фонд – 11293 экз.;

- Лобагайская сельская библиотека (в здании школы), книжный фонд – 5106 экз.

В соответствии с рекомендуемым нормативом, приведённым в «Методике…», (населённые пункты с числом жителей от 500 до 3000 человек должны иметь не менее одной библиотеки на населенный пункт), существующий уровень обеспеченности данными учреждениями культуры, соответствует нормативному показателю.

По количеству экземпляров, норматив в расчёте на 1000 жителей составляет 8тыс. ед. хранения. Существующий книжный фонд превышает нормативный показатель, таким образом, к расчётному сроку не потребуется увеличение количества экземпляров.

Объекты досуга представлены: Муниципальным казённым учреждением культуры «Культурно-Досуговый Центр Молькинского сельского поселения», ёмкостью 160 мест и Бурятским Культурным Центром, ёмкостью 60 мест, расположенными в д.Халюты, а также Податовским сельским клубом, находящимся в д. Податовская. Суммарная ёмкость клубных учреждений в соответствии с нормативом, предложенным в «Методике…», должна составлять 150 зрительских мест на тысячу жителей. Существующая суммарная ёмкость не удовлетворяет потребности в клубных учреждениях.

Проектом предлагается строительство в с. Молька и д. Лобагай, многофункциональных культурных центров, с помещениями для проведения культурно-массовых мероприятий. Податовский сельский клуб имеет большой процент износа, проектом предлагается строительство нового клуба или проведение реконструкции существующего. В д. Халюты проектом предлагается зона отдыха для проведения культурно-массовых мероприятий, площадью – 0,5 га, а так же дальнейшее развитие бурятского культурного центра.

К учреждениям дополнительного внешкольного образования относится МОУ ДОД Усть-Удинский районный Дом детского творчества, расположенный в р. п. Усть-Уда, зоной обслуживания которого является с. Молька.

С целью дополнительной организации досуга, проектом предлагается размещение на берегу Братского водохранилища ипподрома, площадью ориентировочно – 12га. Рядом с ипподромом строительство базы отдыха.

Административные учреждения, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Наиболее массовым из этих видов обслуживания являются торговля, общественное питание, бытовое и большая часть коммунального обслуживания. Государственные нормативы для этих видов обслуживания не предусматриваются. Развитие данных отраслей происходит, и будет происходить по принципу сбалансирования спроса и предложения. При этом спрос на те, или иные виды услуг будет завесить от уровня жизни населения.

Государственные и муниципальные власти должны в некоторых случаях не допускать развития монополизма и регулировать монопольные цены, а также создавать условия для развития услуг необходимых населению. Основные цели создания полноценной комплексной системы обслуживания Молькинского муниципального образования – повышение качества и улучшение условий жизни местного населения, повышение инвестиционной привлекательности поселения путём развития системы предоставления услуг и сервиса в нём.

Вместе с тем, местные органы власти могут создавать определённые условия, влияющие на направленность в деятельности этих предприятий для более полного удовлетворения потребностей населения. Например, за счёт предоставления льгот по арендной плате за помещения и землю.

На перспективу для муниципального образования актуальными направлениями развития отрасли должны стать организация оказания минимального набора услуг по ремонту и строительству жилья, гаражей, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и мотоциклов, ремонту холодильного оборудования, телевизоров, обуви, одежды и др., а также организация «мульти-сервиса» – оказания в одном объекте нескольких видов услуг.

В 2012 г. на территории Молькинского муниципального образования по данным, предоставленным администрацией сельского поселения, действовало семь магазинов розничной торговли, суммарной торговой площадью 368 м2. Таким образом, в настоящее время обеспеченность населения муниципального образования магазинами розничной торговли ниже норматива.

Перспективные направления организации системы торгово-бытового обслуживания требуют расширения типов обслуживающих предприятий от стационарных до передвижных и сезонно функционирующих, в том числе с возможностью сочетания основных и сопутствующих функций – торгово-бытовых и рекламно-выставочных, представительских и других.

К концу расчётного срока проектом предлагается строительство в с. Молька и д.Халюты предприятий бытового обслуживания, а так же в с. Молька выделяются территории для размещения рынка и кафе. Во всех населённых пунктах выделяются территории для размещения новых магазинов.

Жилищный фонд и жилищное строительство

Общая площадь жилищного фонда Молькинского муниципального образования по данным на 01.01.2011 г. составила – 29,6 тыс. м2, что соответствует порядка 11 % от общего жилищного фонда Усть-Удинского района.

На территории поселения расположено 468 домовладений, из них 76 – пустующих. Весь жилищный фонд находится в частной собственности и представлен индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения приусадебного хозяйства. Средняя величина приусадебного участка составляет 20 соток. Средняя жилищная обеспеченность - 19 м2 общей площади на одного человека, средняя плотность населения – 8 чел./га.  

Территории, занимаемые жилой застройкой и показанные на опорном плане, составляют 191 га и распределены следующим образом:

- с. Молька – 63 га, плотность жилищного фонда 259 м2 /га;

- д. Лобагай – 39 га, плотность жилищного фонда 124 м2 /га;

- д. Халюты – 24 га, плотность жилищного фонда 111 м2 /га;

- д. Податовская – 44 га, плотность жилищного фонда 92 м2 /га;

- д. Ясачная-Хайрюзовка – 21 га, плотность жилищного фонда 82 м2 /га.

Средняя плотность жилищного фонда по муниципальному образованию в целом составляет – 155 м2 /га.

По материалу стен все здания – деревянные. Большинство жилых домов было возведено в 1960-е годы.

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе с износом более 65 % составил в 2011г. – 9,9 тыс. м2 или порядка 33 % от всего жилищного фонда.

За период с 2008 по 2011 год в муниципальном образовании было построено следующее количество домов:

- 2008 г. – 1 дом;

- 2009 г. - 2 дома;

- 2010 г.- 6 домов;

- 2011 г. - 5  домов;

Итого: 14 домов общей площадью – 1076 м2.

Уровень благоустройства жилищного фонда Молькинского муниципального образования очень низкий. Жилищный фонд не оборудован канализацией, центральным отоплением, газоснабжением.

Система зелёных насаждений. Рекреация

Леса Молькинского муниципального образования по лесному районированию входят в Среднесибирский подтаежно-лесостепной район, что отражается в составе луговой растительности.

Вся северо-восточная часть муниципального образования представлена лесными массивами и относится к техническому участку № 4 (совхоз Щербаковский). Вся юго-восточная часть муниципального образования относится к Усть-Удинской даче.

Лесорастительные условия зоны благоприятны для произрастания  широкого спектра древесных пород и внедрения декоративных кустарников.

По целевому назначению и категориям защитности на территории Молькинского муниципального образования преобладают эксплуатационные леса площадью около 22тыс.га. В настоящее время в эксплуатационных лесах зарезервированы территории для приоритетных инвестиционных проектов и передано в аренду часть лесного фонда (территории выделены «Карта функциональных зон и  планируемого размещения объектов местного значения с отображением границ населенных пунктов Молькинского муниципального образования»). На территории муниципального образования юго-восточные массивы лесного фонда взяты в аренду для заготовки древесины ОАО «Ангара-1» №91-28-6/08 от 25.11.08 г.

 Категория защитных лесов выделена вдоль берега Братского водохранилища и представлена ценными лесами – нерестоохранные полосы лесов.

По обсчету чертежа опорного плана леса Молькинского муниципального образования занимают 23,9 тыс. га – 65,8 % всей территории. Лесные массивы с севера и юга окружают с. Молька, д. Податовская, д. Лобагай, д. Халюты, д. Ясн. Хайрюзовка.

На территории муниципального образования преобладают хвойные разновозрастные леса. В составе хвойной древесной растительности встречаются сосновые лесонасаждения.

Территория муниципального образования отличается большим количеством солнечных дней. Территория  имеет большой потенциал для развития  любительского промысла (сбор ягод, грибов, рыбалка, любительская охота, сезонный отдых у воды).

 В настоящее время на территории муниципального образования по западной границе села Молька организован ипподром. Побережье Братского водохранилища южнее и севернее с. Молька представлено обширными песчаными пляжами привлекающими рекреантов в летнее время.  В целом в муниципальном образовании развит отдых выходного дня и любительский промысел пищевых лесных ресурсов (брусника, черника, земляника, грибы).

Наиболее живописны ландшафтные комплексы муниципального образования связаны с побережьем Братского водохранилища. С насыпи автомобильной дороги регионального значения Усть-Уда – Иркутск открывается многоуровненная панорама на Братское водохранилище и его левый берег.  В муниципальном образовании преобладают пологоувалистые ландшафты Верхоленского высокого сводообразного плато. Особенностью ландшафтов муниципального образования является обилие рек и сильное расчленение территории водотоками.

В настоящее время рекреационная инфраструктура в муниципальном образовании не создана. Развит любительский промысел (охота, рыболовство, сбор дикоросов), отдых выходного дня в купальный сезон местным населением.

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Анализ современного состояния

Транспортно-географическое положение Иркутской области благоприятствует развитию международных торговых связей. МО «Усть-Удинский район» расположен в Среднем Приангарье, на правом берегу рукотворного Братского водохранилища -(р.Ангара) в верхнем течении р. Илима.

Основной транспортный коридор Иркутской области - Транссибирская железнодорожная магистраль и федеральная автодорога М-53 «Байкал» расположен южнее Усть-Удинского района. Удаленность райцентра Усть-Уда от ближайшей железнодорожной станции Залари на Транссибе – 100 км. Расстояние до Иркутска – 330 км по автомобильной дороге, 272 км - водным путём по Ангаре.

Транспортное сообщение с областным центром г. Иркутск осуществляется  автотранспортом по дороге Иркутск - Оса - Усть-Уда. Затрата времени на поездку из райцентра 7 часов.

Транспортное сообщение с областным центром г. Иркутск осуществляется в период навигации по Братскому водохранилищу теплоходом «Метеор» от пристани, расположенной в райцентре Усть-Уда. Затрата времени на поездку - 5 час.

Ближайший аэропорт международного значения расположен в областном центре г. Иркутск.

Транспортный узел Молькинского МО включает в себя объекты инфраструктуры водного транспорта, внешних автомобильных дорог и автомобильного транспорта, улично-дорожную сеть и искусственные дорожные сооружения с. Молька, д. Податовская, д. Лобагай, д. Халюты и д. Ясачная Хайрюзовка.

Внешний транспорт

Внешние автомобильные дороги

Перечень автомобильных дорог регионального значения и дорог общего пользования, находящихся в ведении управления автомобильных дорог Иркутской области.


№ п/п  

Наименование дороги

Начало дороги

Конец дороги

Протяженность в районе (км)

Категория

тип покрытия

а/б

переход.

Дороги регионального значения

1

Иркутск - Оса- Усть -Уда

от границы (Осинского) Усть-Удинского района км 215 +000

до 100 км а/д Залари -Жигалово (км 263 +000

47,24

IV

25,640

21,60

-

в том числе на территории Молькинского МО

-

-

26,0

IV

-

26,0

Прочие дороги на территории Молькинского МО, находящиеся в областной собственности

1

Молька - Податовская

-

-

3,4

IV

-

3,4

2

Халюты - Ясачная Хайрюзовка

-

-

4,0

IV

-

4,0

 

итого

 

 

7,4

 

 

 


Содержание автомобильных дорог регионального значения и прочих дорог общего пользования осуществляет Балаганский филиал ОАО «Дорожная служба Иркутской области», имеющий дорожный участок в с. Игжей.

По территории Молькинского МО проходит  участок автодороги регионального значения Иркутск - Оса - Усть-Уда, протяжением 26,0 км, по которой осуществляется круглогодичный выход на единую дорожную сеть России.

На территории Молькинского МО на трассе Иркутск - Усть-Уда расположены малые мосты:

через р. Ниж. Хайрюзовка (км 241 + 413), длина моста 14,06 м

через руч. Податовский (км 246 + 756), длина моста 28,7 м

через р. Молька (км 252 + 771) , длина моста 30,17 м

через р. Лобагай (км 254 + 367), длина моста 30,11 м.

На территории Молькинского МО имеются прочие дороги общего пользования Молька - Податовская и Халюты - Ясачная Хайрюзовка общим протяжением 7,4 км.  На территории Молькинского МО имеется сеть бесхозных лесовозных дорог и дорог к заливам Братского водохранилища.

Административный центр Молькинского МО с. Молька расположен на  автодороге Иркутск - Оса - Усть-Уда на расстоянии 54 км от райцентра Усть-Уда. Затрата времени на поездку до райцентра 50 мин. - 1 час.

Водный транспорт

Молькинское МО расположено на правом берегу Братского водохранилища (р. Ангара), образованного плотиной Братской ГЭС. Река Ангара относится к категории магистральных водных путей и является частью судоходного пути между Иркутском и Братском. Гарантированные глубины - 2,5 м. В отдельные периоды маловодья проектные судоходные условия не всегда обеспечиваются. Содержится освещаемая судоходная обстановка. 

Транспортное сообщение Усть-Удинского района, в том числе Молькинского МО, с соседним Балаганским районом ограничено необходимостью организации переправы Балаганск - Игжей через Братское водохранилище по автодороге «Залари - Жигалово».

По данным Государственной инспекции по маломерным судам Усть -Удинской группы патрульной службы от 05. 09. 2012 г. № 137 количество зарегистрированных маломерных судов на территории с. Молька - 5 ед., в д. Халюты - 2 ед.

Поселковые улицы и дороги

Населённые пункты Молькинского МО образуют единое планировочное образование с подъездом к каждому населённому пункту. В состав Молькинского МО входят следующие населенные пункты: с. Молька, д. Податовская, д. Лобагай, д. Халюты, д. Ясачная Хайрюзовка.

Все населённые пункты имеют подъезды к автодороге Иркутск - Оса - Усть - Уда.

ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Энергоснабжение

Электроснабжение

Существующее положение

Электроснабжение Молькинского муниципального образования Усть-Удинского муниципального района Иркутской области осуществляется по сетям Усть-Удинского РЭС Восточных электрических сетей Иркутской электросетевой компании от подстанции 35/10кВ Молька трансформаторной мощностью 5 МВА по питающим ВЛ 10кВ Молька – Поселок, Молька – Лабогай, Молька – Малышевка, Молька – ФКРС. Общая протяженность ВЛ 10кВ — 38 км. Распределение электроэнергии потребителям осуществляется через 24 ТП 10/0,4 кВ суммарной мощностью 2,3 МВА.

                                                                                                             

№ п/п

Населенные пункты

Количество трансформаторных подстанций

Общая мощность, кВА

1

с.Молька

10

983

2

д.Податовская

4

340

3

д.Лобагай

5

463

4

д.Халюты

3

360

5

д.Ясачная Хайрюзовка

2

126

 

Итого

24

2272


Выводы: в настоящее время уровень обеспеченности потребителей электроэнергией высокий, реконструкция системы электроснабжения Молькинского муниципального образования потребуется по мере износа.

Теплоснабжение

Существующее положение

Снабжение жилой застройки Молькинского муниципального образования  тепловой энергией производится от индивидуальных источников на твердом топливе. Теплоснабжение школы в с. Молька осуществляется от твердотопливной котельной тепловой мощностью 0,36 Гкал/ч. В котельной установлены два котла НРС-18.

Газоснабжение

Существующее положение

В настоящее время газоснабжение Молькинского муниципального образования не осуществляется.

В данный момент, согласно «Генеральной схеме газоснабжения и газификации Иркутской области» ведется строительство газотранспортной системы «Ковыктинское ГКМ – Иркутск». Согласно перечню мероприятий, указанных в программе, по территории Усть-Удинского района пройдет магистральный газопровод d720 мм, а также планируется газификация населенных пунктов района, в том числе, населенных пунктов Молькинского муниципального образования. Природный газ в Молькинское МО будет поступать по газопроводу высокого давления от ГРС Усть-Уда, которая будет расположена неподалеку от с. Балаганка Усть-Удинского района.

Водоснабжение

Существующее положение

В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется полностью за счет ресурсов подземных вод. Централизованное водоснабжение отсутствует. Общее водопотребление составляет ~ 120 тыс. м3/год.

Проектные предложения

На данной стадии проектные предложения сводятся к определению расчетного водопотребления, уточнению источников водоснабжения и мероприятий по подаче воды.

Водоотведение

Существующее положение

В настоящее время централизованной системы водоотведения в Молькинском сельском поселении нет. Сточные воды отводятся в выгребные ямы, септики.